У Вас есть вопросы? Отправить сообщение

Тел. для справок 8 (0176) 74 63 88

Олег Чеченев

Олег ЧеченевОкончил Минский институт культуры. В МОДТ с 1993 года. Сыграл более 30 ролей, разноплановых и разнообразных по жанру.

Наиболее удачные работы:

В качестве режиссера поставил сказку для детей «Путешествие за Рыбкой Золотой». Написал и поставил новогоднее представление «Клуб новогодних понарошкиных путешествий». Сценарист и постановщик первого юбилейного вечера театра «Золотой следок» и 15 — летнего юбилея театра «15 лет — не возраст или Золотой следок — 2».

Постановщик и исполнитель моноспектакля «Синий автомобиль» по пьесе Ярослава Стельмаха. Спектакль получил диплом 3 степени в разряде «Мастера сцены» на 1 этапе Международного фестиваля моноспектаклей «Я» (Минск, 2004 год), отмечен дипломом ациональной комисси по делам ЮНЕСКО 2 — м этапе (международном) фестиваля «Я» (Молодечно, 2005). Лауреат Международного фестиваля моноспектаклей в Риге «ЗВАЙГЗНЕ — 2006» («ЗВЕЗДА — 2006»), где спекталь занял ПЕРВОЕ место. Награда Директоров международных фестивалей одного актера на 41 фестивале «Вроцлавские встречи театров одного актера» (ВРОЦЛАВ, ПОЛЬША, 2007). Подготовил вечер памяти балетмейстера театра Анатолия Кудрявцева «Полет над сценой» (сценарий и постановка), также выпустил свой творческий вечер, посвященный 15 — летию работы в театре «Экспромт с листа«, где показал свою нову. самостоятельную работу — моноспектакль «Фирс.doc» по песе Вадима Леванова «Смерть Фирса«. Поставил дипломную работу — мелодраму «Старая зайчиха» по пьесе Николая Коляды. Закончил Белорусскую государственную академию искусств, отделение «режиссура драмы».

E-mail Олега Чеченева

Из интервью «Чеченев Олег – о моноспектаклях и о себе»

Родом Олег Чеченев из города Жлобина Гомельской области. В 1993 году закончил Минский институт культуры (ныне Белоруский государственный университет культуры и искусства) по специальности «режиссер любительского театра». В этом году заканчивает Белорусскую государственную академию искусств по специальности «режиссер драмы». В Минском областном драматическом театре работает с 1993 года.

Что нас ждет на юбилейном вечере 15 апреля (15 — летие творческой деятельности актера)?

Творческий вечер будет состоять из двух частей: постановка моноспектакля «Firs.doc» и тет — а — тет со зрителями.

Что такое моноспектакль?

Моноспектакль – это театр одного актера. Он может играть одну или несколько ролей?

Их у вас много было?

Один моноспектакль «Синий автомобиль» и второй вы скоро увидите — «Firs.doc». Последний первоначально был моей курсовой работой в Академии искусств. А сейчас решил показать его молодеченским зрителям. Как раз и повод нашелся – 15 лет работы в театре. Центральный персонаж пьесы – актер маленького провинциального театра. Он не молод и понимает, что в таком возрасте впереди уже ничего не ждет. То, что сделал в своей жизни, было никчемным. Он уже не может просто собрать чемодан и переехать в другой город. Все бросить и поехать туда, где нас нет, там, где лучше. Герой понимает, что нужно достойно жить и работать даже в таком маленьком театре.

Вы один, кто играет в театре такие спектакли?

Больше на такой подвиг никто не решился. Моноспектакль не пользуется зрительским спросом у зрителей. Он редкий гость в репертуарной афише. Хотя могу похвастаться, что на гастролях в Мозыре, Витебске после спектакля оставалось процентов 80 зрителей, которые высказывали слова благодарности. На мой взгляд – это такой своеобразный разговор со зрителем. Когда ты выходишь тет — а — тет с ним, чтобы сказать что — то важное, чтобы затронуть максимальное количество людей. «Синий автомобиль» был экспериментальной работой. Помню, как и руки, и ноги, и голова, и сердце сильно тряслись от волнения. Я даже думал: «Зачем мне этот ад?». Однако потом понял, что мои старания не были напрасными. Этот спектакль получил множество наград на международных фестивалях…

Какие роли вам нравятся?

Больше всего – роль Настоящего мужчины в спектакле «Ищу настоящего мужчину». Мы с режиссером постарались сделать этого персонажа брутальным негодяем. Он разрушитель идеального мира. К тому же, наркоман, человек с неустойчивой психикой.

Значит, вам нравится играть злодеев и наркоманов?

Не (смеется). Это только одна такая роль. Еще любимые роли – Черт в спектакле «Комедия», Парень Б в спектакле «Забава». Последнюю, кстати, играть очень сложно.

А нелюбимые роли были?

Были. Но в большинстве случаев я отказывался от неинтересных ролей, которые заштамповывали меня. У нас существует такой неписанный закон: можешь отработать 7 репетиций, а потом положить текст и сказать: «У меня ничего не получается».

Какие плюсы и минусы в вашей работе?

Однозначно ответить тяжело. Думаю, плюсы – это когда тебя узнают на улице, говорят добрые слова. Это приятно. Это такое маленькое утешение за те психические, физические, эмоциональные затраты за работу на сцене. А минусы – это когда тебя не узнают (смеется). Хотя я никогда не кичился своими способностями, не кричал: «Я вот такой, Артист Артистович». Очень хорошо понимаю, что таких артистов, как я, полно во всем свете. На всей земле театров много: больших, малых, академических, королевских. И люди, которые в них занимаются – это полк, их армия. Смотрю на свою профессию с этой точки зрения. Хотя очень приятно, когда твой талант уважают. Все мои достижения, дипломы, награды – все это когда — то было и прошло. Возможно, это станет приятной историей для моего сына.

Какие цели, желания на будущее?

Грандиозных планов нет. Что будет, то будет. Но мне очень хотелось бы сесть в машину времени, отмотать 7 лет назад. И пожить, поработать тогда, когда чего — то начинал добиваться в театре. Но этого сделать невозможно.

Материал подготовлен Анной Ижиченко «Региональная газета» от 11 апреля 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика