Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Навiны

Падпісацца на навіны.
Пакінце Ваш нумар телефона і вы будзеце дабаўлены да нашых навін у мэссенджэры - viber

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в социальных сетях

 

В Минском областном драматическом театре проходят премьерные показы спектакля «Не покидай меня»

Опубликовано 26.06.2019

Юбиляр прошедшей недели, художественный руководитель Минского областного драматического театра Валерий Анисенко снова ошеломил публику нестандартным музыкально‑поэтическим вечером в Белгосфилармонии. Режиссер вышел к своим друзьям и почитателям в образе главного героя моноспектакля «Дирижер» по пьесе Леона Агулянского, а после обволакивал присутствующих цитатами из любимых стихов и пел романсы. 

 

ФОТО KRAJ.BY


И вот уже задумался о чем‑то своем директор Национального художественного музея Владимир Прокопцов: кольнула в сердце особо пронзительная строчка. Коснулась улыбка уст примадонны театра им. Я.Коласа Тамары Скворцовой — сколько было сделано совместными усилиями хорошего и полезного в период работы Валерия Анисенко на коласовской сцене. Нет и следа опустошения или надломленности в философском лике Бориса Луценко: радуется за коллегу, все такого же энергичного и неутомимого. Как же был прав Булат Окуджава: давайте говорить друг другу комплименты! Оставим былые обиды, жизнь столь коротка. Для тех, кто хотел продолжить праздник, через несколько дней гостеприимно распахнул двери Минский областной драматический театр в Молодечно — городе, принимавшем в эти дни очередной Национальный фестиваль песни и поэзии. Здесь же проходили премьерные показы спектакля «Не покидай меня» по известной пьесе драматурга Алексея Дударева.

Молодечненская версия спектакля прежде всего удивляет свежестью ансамбля. Молодые артисты и примкнувший к ним опытный мастер Сергей Корзей разыгрывают военную и человеческую драму на приглушенных тонах, вслушиваясь в оценки и ответные реакции друг друга. Психологический реализм тут не роскошь, а средство существования. По глубокому убеждению режиссера, такие спектакли обязательно должны быть в репертуаре любого театра, чтобы хоть как‑то противостоять засилью комедий положений, требующих от актера скорости и техники, а не глубокого сопереживания.

Те, кто знает сюжет и развязку истории, будут неизбежно ждать финала, чувствуя, как нарастает в душе сентиментальная нота. Как настигает боль прошлого и пробивается через нее луч надежды. Для героев этой истории такие слова, как долг, дружба, товарищество, не отвлеченные философские понятия, а повседневная реальность. Это их точки отсчета. Через них они начинают свое восхождение, как начинал его когда‑то Сотников из одноименной повести Василя Быкова… Эти герои — максималисты с открытой душой. И их восхождение было бы невозможно, если бы сами они не верили в высшую свою правоту. 

Камерность интонации в премьере «Не покидай меня» создается и благодаря небольшому залу театра и художественному решению спектакля. В самые напряженные моменты в зале повисает драматическая тишина. Кажется, что вспоминает свое прошлое родственник или хороший друг. Без нажима и специальных эффектов актеры выходят на доверительный тон, без которого вся эта история была бы невозможной. Волнующее поэтическое послевкусие от спектакля остается надолго. 

Источник: sb.by